К началу страницы
лучший хостинг тот, который о себе не напоминает

Восстановление сайта из резервной копии

Содержание

  1. Общая информация
  2. Восстановление файлов сайта
    2.1. Способ 1: файловый менеджер панели управления
    2.2. Способ 2: восстановление файлов по SSH
    2.3. Способ 3: восстановление файлов по FTP
  3. Восстановление базы данных
  1. Общая информация

    Процесс восстановления сайта из резервной копии производится в три этапа:

    • запрос резервной копии,
    • восстановление файлов сайта,
    • восстановление базы данных (если используется).

    На хостинге осуществляется ежедневное резервное копирование файлов сайтов и баз данных. Копии хранятся в течение 7 дней и предоставляются по запросу в техническую поддержку.

    Для получения резервной копии сайта (файлов и базы данных) необходимо направить запрос в службу технической поддержки одним из двух способов:

    • через раздел «Сообщения» → «Написать сообщение» панели управления хостингом;
    • при помощи электронной почты, написав на адрес support@nic.ru c любого почтового ящика.

    Сообщение вы можете составить в произвольной форме, однако просим вас указать:

    • название сайта;
    • дату, за которую вам необходима резервная копия.
    • полный путь к восстанавливаемой директории или файлу (если требуется предоставление копии базы данных — её название);

    При запросе следует учесть, что резервные копии хранятся не более 7 дней.

    По факту выполнения запроса вы получите уведомление на адрес электронной почты. Копия данных будет размещена на хостинге в каталоге (папке) /home/login/tmp/login.DATE, где login — идентификатор услуги хостинга, DATE — дата создания резервной копии.

  2. Восстановление файлов сайта

    По умолчанию корневым каталогом сайта является /home/login/ваш_домен/docs. Таким образом, для восстановления файлов сайта, необходимо заменить файлы в корневом каталоге на файлы из резервной копии. Сделать это можно при помощи файлового менеджера панели управления, либо подключившись к хостингу по протоколу FTP, либо SSH.

    Прежде чем приступать к восстановлению, убедитесь, что на хостинге достаточно свободного места. Дискового пространства должно быть достаточно как для старых файлов сайта, так и для файлов из резервной копии. Перераспределить дисковое пространство можно в разделе «Квоты» → «Управление квотами» панели управления.

    2.1. Способ 1: файловый менеджер панели управления

    • Перейдите в раздел «Веб-сервер» → «Файловый менеджер» и сохраните текущие файлы сайта (рекомендуется):
      • откройте папку с именем сайта «Ваш_Домен».
      • напротив папки docs нажмите на значок «Переименовать» и введите новое имя для папки, (например, docs_old). Примените изменения. Если места на хостинге недостаточно, сохраните старые файлы на свой компьютер и удалите docs_old.

      Таким образом, текущая версия файлов сайта будет сохранена. Позднее, при необходимости, ее можно будет удалить.

    • Переместите файлы из резервной копии в корневой каталог сайта:
      • перейдите в раздел «Веб-сервер» → «Файловый менеджер»;
      • откройте папку с резервной копией /home/login/tmp/login.DATE, затем перейдите в папку с файлами сайта «Ваш_Домен»;
      • выберите папку с файлами «docs», поставив галочку слева, нажмите кнопку «Копировать» на панели инструментов над списком файлов и каталогов;

      • перейдите на 2 уровня выше, кликая по ссылке «..», чтобы попасть в домашний каталог /home/login/, в котором размещена папка вашего сайта;
      • откройте каталог сайта и вставьте скопированную ранее папку «docs», нажав кнопку «Вставить» на панели инструментов. Файлы сайта будут восстановлены.

    2.2. Способ 2: восстановление файлов по SSH

    • Подключитесь к услуге хостинга по SSH при помощи утилиты Putty. Порядок подключения описан на странице SSH — доступ, настройка программ.
    • Запустите файловый менеджер командой mc.
    • В левой панели файлового менеджера перейдите в папку с резервной копией, в правой — в папку с сайтом. Переключение между вкладками осуществляется нажатием клавиши «Tab» на клавиатуре.

    • Сохраните текущие файлы сайта, переименовав каталог «docs» в «docs_old». Для этого в правой панели файлового менеджера наведите курсор на папку «docs» и нажмите «Shift» + «F6» на клавиатуре. В поле «to» введите новое название папки «docs_old» и нажмите «ОК»:

    • Для перемещения файлов из резервной копии наведите курсор на каталог «docs» на левой панели и нажмите кнопку «F6» для перемещения файлов, либо «F5» для копирования. В открывшемся окне нажмите «ОK»:

    Файлы перемещены.

    2.3. Способ 3: восстановление файлов по FTP

    • Подключитесь к хостингу по протоколу FTP. Порядок подключения описан на странице FTP — размещение файлов, загрузка файлов на сервер. В нашем примере использован FTP клиент FileZilla.
    • В окне «Удаленный сайт» раскройте папку с сайтом и папку с резервной копией.

    • Переименуйте текущий корневой каталог сайта «docs», нажав правую кнопки мыши, выбрав в меню пункт «Переименовать» и указав новое название «docs_old».

    • Для переноса каталога «docs» из резервной копии захватите его мышкой и перетащите в каталог сайта.

    Файлы перемещены.

  3. Восстановление базы данных

    Резервная копия содержит дампы баз данных вашего хостинга (файлы с расширением .mysql). Для восстановления базы данных сайта необходимо создать на хостинге новую базу данных, затем импортировать в нее дамп из резервной копии с помощью PHPMyAdmin или командной строки. После этого потребуется изменить в конфигурационных файлах сайта название базы данных на новую и проверить работу сайта. Для этой процедуры вам потребуются параметры для подключения к серверу баз данных. Вы можете получить их из конфигурационных файлов сайта или по инструкции:

    Для восстановления базы с помощью PHPMyAdmin выполните следующие действия.

    • Перейдите в раздел "Веб-сервер"→"Файловый менеджер" и откройте каталог с резервной копией /home/login/tmp/login.mysql.DATE, где login — идентификатор вашего хостинга.
    • Скачайте дамп базы данных login_db.mysql на ваш компьютер, нажав на его название.

    • Создайте новую базу данных (например, login_test) в разделе "СУБД"→"Базы данных«. В блоке «Новая база данных» введите имя базы, например, test, и нажмите кнопку «Создать».

    • Кликните по созданной базе данных и установите права для пользователя, который используется при работе сайта на «Чтение, Запись и Управление таблицами» в выпадающем меню справа от имени пользователя.

    • Перейдите в раздел «СУБД» → «PHPMyAdmin» и авторизуйтесь, используя имя пользователя баз данных и пароль.

    • В левой колонке выберите созданную вами новую базу данных (login_test). Откройте вкладку «Импорт» (справа вверху).
    • В блоке «Импортируемый файл» нажмите кнопку «Обзор», в открывшемся окне выберите скачанный дамп базы данных. Нажмите кнопку «ОК» справа внизу и дождитесь завершения импорта.

    Если размер дампа больше 64 МВ, то он может быть импортирован только по SSH. Более подробное описание работы с PHPMyAdmin и процедура импорта дампа через SSH доступны на странице:

    После того как база данных будет импортирована, измените в файлах конфигурации сайта название старой базы на новую, проверьте работоспособность. Если на сайте отображается ошибка подключения к базе данных, рекомендуем проверить актуальность реквизитов подключения к базе данных в скриптах сайта. Узнать расположение конфигурационных файлов, содержащих реквизиты доступа к базе данных можно у разработчика сайта, либо с помощью инструкции:

Проект компании RU-CENTER
Служба круглосуточной технической поддержки:
+7 (495) 994-46-01
+7 (495) 737-06-01 (Москва)
8 800 250-27-99
8 800 555-46-01 (для регионов России)
e-mail: support@nic.ru
Заведите собственную почту от RU-CENTER


© Региональный Сетевой Информационный Центр, 2006-2017